2 реорганизация образовательной организации по законодательству рф

В демократическом государстве это регулирование должно обеспечить, с одной стороны, максимально возможную реализацию свободы каждого, а с другой стороны, защитить права и законные интересы остальных участников общественных отношений и общества в целом. Например, свобода распространения религиозных убеждений не должна реализовываться в формах, нарушающих общественный порядок, в действиях, сопровождающихся посягательством на свободу совести и неприкосновенность личной жизни граждан и т. д. К числу установленных законами Российской Федерации ограничений права на свободу совести и свободу вероисповедания прежде всего следует отнести запреты на совершение во имя (или под предлогом) религиозных или атеистических и иных мировоззренческих убеждений любых преступлений и иных правонарушений — от ритуальных убийств до уклонения от регистрации по месту жительства.

Применение положений статьи 14 для запрета религиозной группы затрудняется отсутствием четких формальных критериев, позволяющих констатировать факт создания и существования религиозной группы в том случае, если участники предполагаемой религиозной группы субъективно не считают себя таковыми, если ими не проводилось формальное учреждение религиозной группы (см. выше комментарий к статье 7 Закона). Судом может быть сделан вывод о совершении правонарушения группой лиц и о наличии совокупности объективных признаков религиозного объединения в коллективной деятельности группы лиц, совершивших правонарушение.

Процедура реорганизации в форме присоединения бюджетного учреждения

Объединение может быть «принудительно» признано религиозным в соответствии с объективными признаками (помимо согласия его участников считать себя религиозным объединением (группой)) в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 14 ФЗ «О свободе совести…», когда суд принимает решение о запрете деятельности религиозного объединения. (См. далее комментарий к статье 14 по вопросу о запрете на деятельность религиозной группы.) Отсутствие определенных законом требований к минимальному количественному составу религиозной группы с сочетании с принципами толкования законодательства, установленными п. 3 ст. 2 комментируемого Закона, позволяет сделать вывод, что для создания религиозной группы путем проведения учредительного собрания достаточно двух физических лиц, достигших 18-летнего возраста (в силу положений части 1 ст. 21 ГК РФ) (по вопросу о гражданстве учредителей религиозной группы см. выше).

Информация по закупкам

Пунктом 3 статьи 2 закрепляется важный принцип толкования законодательства: «Ничто в законодательстве о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях не должно истолковываться в смысле умаления или ущемления прав человека и гражданина на свободу совести и свободу вероисповедания, гарантированных Конституцией Российской Федерации или вытекающих из международных договоров Российской Федерации». Использование в тексте закона выражения «не должно истолковываться» требует ответа на вопрос о том, кто является в данном случае толкователем смысла закона.
Юриспруденция знает несколько видов толкований нормативно-правового акта.

Коды оквэд 2016

Судебная практика знает примеры, когда совершение богослужений общественным объединением, его деятельность по распространению религиозных убеждений воспринимались контролирующими государственными органами как нарушение законодательства, дающее основание для ликвидации такого общественного объединения в судебном порядке. Представляется, что это неправомерное толкование норм законодательства, умаляющее право на свободу совести.
Из того, что религиозное объединение имеет целью совместное исповедание и распространение веры, никак логически не следует, что деятельность по исповеданию и распространению веры может осуществляться только религиозными объединениями. (Аналогично тому, как существование благотворительных организаций не означает, что никто кроме них не вправе заниматься благотворительной деятельностью).

Профессиональный кредитный калькулятор с расчётом инфляции и штрафов

Вниманиеattention
Поэтому они не могут пользоваться этим правом в столь же полном объеме, как российские граждане и иные лица, законно находящиеся на территории Российской Федерации. При обнаружении факта незаконного пребывания на территории России лиц, не имеющих российского гражданства, с момента их задержания в ходе осуществления процедуры выдворения или следственных действий их пребывание на территории Российской Федерации приобретает законное основание и на них распространяются в полном объеме гарантии свободы совести и свободы вероисповедания (с учетом ограничений, налагаемых внутренним распорядком учреждений, в которых они содержатся).

 

Инфоinfo
Поэтому межконфессиональные объединения, даже если их деятельность сопровождается экуменическими совместными богослужениями, не признаются религиозными объединениями. Однако в случаях значительной близости вероучений совместное исповедание веры становится более возможным.

Важноimportant
Например, разрешение вопроса о том, могут ли в составе одного мусульманского духовного управления находиться местные религиозные организации суннитов и шиитов, осуществляют ли они совместное исповедание веры, на наш взгляд, лежит за пределами компетенции государства. Применительно к физическим лицам контроль за степенью вероисповедного единства учредителей и участников (членов) религиозного объединения затруднителен или невозможен.

Ее можно истолковывать так, что федеральные органы власти, рассматривая вопросы, касающиеся жизни страны в целом, должны предоставлять возможность участия в их обсуждении только тем религиозным организациям, деятельность которых распространяется на всю Российскую Федерацию. Однако федеральные нормативные акты могут существенно затронуть интересы и тех религиозных организаций, которые действуют в отдельных субъектах Федерации и не имеют общероссийской структуры. Поэтому вопрос о том, когда и какие религиозные организации имеют право принимать участие в обсуждении вопросов, затрагивающих их деятельность, достаточно не прост. Закон не раскрывает понятие «вопросы, затрагивающие деятельность религиозной организации», что создает дополнительные сложности.

2 реорганизация образовательной организации по законодательству ha

Ненасильственное поддержание внутренних правил и установлений в религиозных объединениях в таких случаях не рассматривается как нарушение запрета на принуждение к неучастию в богослужениях. В противном случае нарушитель религиозных норм сам выступил бы как лицо, нарушающее право участников богослужения на свободу вероисповедания (см. также комментарий к ст. 15 Закона). Устанавливая запрет на «принуждение к участию в богослужениях», законодатель прежде всего имел в виду указать на противоправность действий так называемых «тоталитарных сект», которые, используя физическое или психологическое принуждение, заставляют граждан участвовать в своей деятельности. Отметим, что почти не известны случаи, когда такое насильственное принуждение участвовать кого-либо в богослужениях было установлено судом.

 
Proudly powered by WordPress