Разногласия между страховщиком и страхователем возникают довольно часто. Причиной может стать нарушение страховой компанией законодательства или недобросовестность страхового агента. Стремясь защитить свои права, граждане обычно подают иск в суд. Однако есть и другие инстанции, обращение в которые решает проблемы более эффективно и гораздо быстрее. … Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 703-48-91.

Кбм — бонус-малус

Инфоinfo
Такая ситуация в последнее время случается крайне редко, так как все полиса оформляются с использованием компьютера и сети интернет, что приводит к автоматической отправке данных.

  • Сотрудник страховой компании умышленно занижает (скрывает) размер скидки, что приводит к увеличению комиссии агента за проданный полис.
  • Смена водительского удостоверения. Кбм закрепляется за определенным лицом не только по фамилии, но и по реквизитам водительских прав.

При замене документа скидка может быть утрачена. Для предотвращения этой ситуации рекомендуется попросить сотрудников ГИБДД при выдаче нового удостоверения внести в документ отметку о реквизитах старых прав.

Как вернуть переплату по осаго и восстановить скидку

Если перечисленные действия не помогли добиться справедливости, то остается только обращаться в суд с соответствующим исковым заявлением. После восстановления коэффициента страхователь имеет право вернуть часть денежных средств, которая была излишне уплачена при покупке страхового полиса.

Важноimportant
Для этого в страховую компанию необходимо подать письменное заявление, содержащее:

  • наименование и адрес страховщика;
  • ФИО и адрес заявителя;
  • просьбу вернуть денежные средства в определенном размере по указанным реквизитам;
  • основание для возврата (уведомление об изменении коэффициента).

Страховщик обязан вернуть указанную сумму на банковский счет клиента в течение 14 дней с момента получения заявления. Таким образом, восстановить коэффициент бонус-малус можно, но не во всех случаях.

Как восстановить кбм

ОСАГО – обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Этот вид страхования регулируется на территории Российской Федерации отдельным законом (Федеральный закон № 40-ФЗ от 25.04.2002 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»), который устанавливает обязанность каждого владельца авто оформить полис ОСАГО.
Заключение договоров осуществляется в соответствии с Правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Законом об ОСАГО указана недопустимость использования транспортного средства, владельцы которых не застраховали свою гражданскую ответственность.
Правонарушители данной нормы несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Коэффициент бонус-малус кбм при покупке осаго

Генеральному директору Страховой компании ООО «Наименование страховщика» от Иванова Ивана Ивановича, имеющего паспорт: серия № зарегистрированного по адресу: населенный пункт: ул. д. , корп. , кв. индекс: тел. (моб.) тел. (дом.) ЗАЯВЛЕНИЕ Я, Иванов Иван Иванович, 05.11.1976 года рождения, зарегистрированный по адресу: 125009, Москва, Красная Площадь, д. 1, кв.1, имеющий водительское удостоверение — 00 МО № 123651 (категория С, водительский стаж с 1996 года) прошу внести в базу автоматизированной информационной системы Российского союза автостраховщиков (АИС РСА) корректное значение моего КБМ ОСАГО. C 31 января 2013 года у меня в собственности находится транспортное средство — Bugatti Type 57SC Atlantic (регистрационный знак — Е 001 КХ 777), 2013 года выпуска с идентификационным номером (VIN) WERTB35466E333565.

Электронный полис осаго

Чтобы избежать данной ситуации рекомендуется лично присутствовать при вписывании водителя в автостраховку и самостоятельно проверять все вводимые данные.

  • Ошибка в базе данных. При оформлении каждого полиса обязательного автострахования сотрудник страховой компании обязан вносить всю информацию в единую базу, разработанную РСА (союзом автостраховщиков России).

    Некоторые недобросовестные работники умышленно искажают базу, например, вместо буквы О ставя цифру 0. В дальнейшем страховщик не сможет найти по задаваемым параметрам нужное значение коэффициента.

    Умышленные действия по искажению информации в базе могут расцениваться правоохранительными органами как мошенничество. Однако данный факт требует определенной доказательной базы, что достаточно проблематично.

  • Страховая компания не передала сведения о страховом полисе и водителях в единую базу данных.

Гражданские споры

России было учреждено профессиональное объединение страховых компаний с звучным названием — Российский союз автостраховщиков, членами которого стали все страховые компании, участвующие в системе обязательного страхования автогражданской ответственности. Основная задача РСА — это обеспечение комфортных и бесперебойных условий работы для всех участников системы обязательного страхования автогражданской ответственности на территории Российской Федерации.

Нам сложно судить о том, какому из участников этой организации наиболее комфортно работать («Кому на Руси жить хорошо?»), но мы точно знаем, что десятки тысяч автолюбителей недовольны качеством работы этой системы. Самая распространенная проблема, с которой сталкиваются автолюбители, которые обращаются к сервисам Инсури — ошибки КБМ в базе АИС РСА.

 
Proudly powered by WordPress